Меню по ролям

В решении реализована поддержка ниже перечисленных ролей

В обязанности роли "Главный продавец (бухгалтер) подразделения" входит
  • открытие и зарытие смены
  • размещение исполнителей по рабочим местам
  • Формирование, проведение и сторнирование приходных ведомостей
  • Формирование, проведение и сторнирование ведомостей переоценки
  • Кроме того "Главный продавец (бухгалтер) подразделения" может изменять остатки (Не рекомендуется)
Размещение исполнителей по рабочим местам
Пользователь на Раб.месте Данная форма позволяет управлять размещением пользователей по рабочим местам. Чтобы ракрепить пользователя за рабочим местом на данной форме необходимо кликнуть по ссылке "Закрепить пользователя за рабочим местом". Появится форма со списками рабочих мест и исполнителей. Сделайте выбор и подтвердите свое намерение кликнув по кнопке "Создать". Если за рабочим местом уже был закреплен другой пользователь, то старый пользователь открепляется и происходит закрепление нового пользователя за выбранным рабочим местом. Закрепляются только те исполнители, которые имеют роль "Продавец".

Управление остатками подразделения
Каталог остатков Данная форма позволяет управлять остатками по подразделению. Когда в этом есть необходимость. Как говаривал неизвестный персонаж: "Раз в год и палка стреляет". Если был сбой в работе (электричество и т.п.) вы провели выверку переоценок, продаж и прихода. Окакзалось, что или остаток или цена товара не такие, какими должны быть. В этом случае проводится интервенция в остатки. Важным замечанием является следующее. Если вы запускаете данное решение в эксплуатацию, то никто не вносит продажи с со дня сотворения мира. Как правило вносятся остатки в систему и дело пошло.
Но.
Напомним, что ведомости переоценок формируются не на текущем остатке, а на приходных ведомостях. Если внести остатки в систему используя инструмент управления остатками и не создавать приходных ведемостей, то в сухом остатке получим не учетный механизм, но дохлого осла уши.
Чтобы решить эту проблему необходимо внести остатки не через Управление остатками подразделения, но через создание одной или нескольких ведомостей прихода. Т.Е. при запуске этого программного обеспечения в работу создаейте остатки через механизм приходных ведеомостей. Оприходуйте их. При таком сценарии ввода в работу данного решения вы получаете автоматическое формирование ведомостей переоценки по приходным ведомостям. Все что потребуется - это выверка и проведение.

Просмотр данных операционной работы без права изменять
Просмотр данных подразделения без права изменять
Управление сменой
Текущая смена Переход на данную страницу дает возможность управлять текущей сменой.
Управление сменой подчиняется следующим бизнес правилам:
Открыть новую смену можно, если текущая смена или отсутствует или закрыта.
Закрыть текущую смену можно, если она находится в заблокированном состоянии.

Итак, текущая смена закрыта или текущей смены нет вовсе. Переходим на страницу по ссылке выше и кликаем на ссылку "Открыть новую смену". На появившейся форме отредактировать дату (если это надо) и подтвердить намерение кликнув по кнопке "Открыть новую смену". Заметим, что новая смена открывается в блокированном состоянии. Сделано это для того, чтобы после открытия "Главный продавец (бухгалтер) подразделения" разместил исполнителей по рабочим местам. После этого необходимо снять блокировку текущей смены.
Для снятия блокировки с текущей смены необходимо перейти на форму по ссылке выше. Далее кликнуть по ссылке подробно. На появившейся форме кликнуть кнопку разблокировать.
Для блокировки текущей смены необходимо перейти на форму по ссылке выше. Далее кликнуть по ссылке подробно. На появившейся форме кликнуть кнопку заблокировать.
Для закрытия текущей смены необходимо перейти на форму по ссылке выше. Далее кликнуть по ссылке подробно. На появившейся форме кликнуть кнопку закрыть.

В данном решении реализован функционал отложенного закрытия смены:

Действия описанные выше манипулируют парой флагов (открыта,блокирована). Но этого недостаточно с точки зрения ведения ведомостей переоценки. Напомним, что решение манипулирует тремя ресурсами: приход, остатки, расход. Когда продавец проводит продажу происходит списание с остатков и только. В то время как приходные ведомости остаются нетронутыми. Чтобы ведомости переоценки велись корректно необходимо списывать с прихода также. Операция списания с прихода достаточно медленная и исполняется после закрытия смены, когда сторнирование продаж запрещено. С другой стороны во время списания с прихода могут возникнуть ошибки, которые необходимо анализировать и может быть вносить исправления в картотеки и запускать процесс списания с прихода повторно. Коротко говоря, закрытие смены в любой учетной системе - это праздник, который может растянуться на часы а то и дни. С другой стороны наступил новый день и необходимо начинать продажи, а стало быть открывать новую смену и стало быть старая смена должна быть закрыта. Тут то и понадобится отложенное закрытие смены. Массовый процесс отложенного закрытия смены запускается через историю ранее открытых смен. Выше мы постарались показать причины по которым пришлось реализовать такого рода функционал.

История смен Используя фильт по датам найдите смену, по которой не проводилось списание с прихода (ваша последняя закрытая смена, к примеру). Перейдите по ссылке "Подробно" и кликните на кнопке "Списать с прихода". Данная кнопка не запускает процесс списания, но открывает форму "Списать с прихода". Именно на этой форме вы запустите массовый процесс списания кликнув по аналогичной кнопке "Списать с прихода".
На первый взгляд может показаться излишним сначала открыть форму и только тогда запустить процесс. Но любая важная операция выполняется через шаг - показать форму и только тогда активировать функцию. Хорошим примером важности такого подхода является операция удаления - будет показана дополнительная форма с вопросом "Вы уверены ?" и кнопкой "Удалить".

Управление ведомостями прихода
Приходная ведомость Данная форма позволяет управлять ведомостями прихода. Создав запись ведомости прихода перейдите по ссылке "Подробно" и кликните ссылку "Артикулы". Появится форма с перечнем товаров по данной приходной ведомости. Каждая запись артикула ведомости прихода состоит из двух пар артикулов. Первая пара (Id, Брэнд) - это артикул в нотации поставщика. Данная пара присутствует в сопроводительном документе поставки товара. Вторая пара (Id, Брэнд) - это описание артикула в нумерации, которую ведет ваше подразделение. Напомним, что есть еще одна пара (Id, Брэнд) - это нотация TecDoc. Соответсвие внутренней нумерации подразделения и нумерации TecDoc ведется в каталоге Артикулы Право редактировать данный ресурс предоставлено администратору предприятия. (Не путать с администратором подразделения)
Вернемся к наполнению приходной ведомости. Артикул поставщика вносится руками. Артикул подразделения выбирается из списка. Вносится цена закупки, вносится цена продажи, вносится количество и последнее - это флаг "С переоценкой". Если этот флаг выставлен, то по вашей приходной ведомости при запуске функции "сформировать ведомость переоценки" для артикула будут подняты все ненулевые остатки и автоматически составлена ведомость переоценки остатков данного наименования товаров. Анализу подвергаются не ресурс текущих остатков, но ранее оприходованные ведомости. После закрытия смены через механизм отложенного закрытия смены проводится списание с оприходованных ведомостей. Напомним, что при проведении продажи проводится списание только с ресурса текущих остатков. Операция продажи не затрагивает приходные ведомости.
Оприходование проводится следующим образом. Перейдите по ссылке подробно и в нижней части формы кликните кнопку "Оприходовать ведомость". Откроется форма "Оприходовать ведомость". На этой форме кликните кнопку "Оприходовать ведомость". При этом запустится массовый процесс изменения ресурса остатков (цена, количество). Если оприходование прошло успешно на ведомости включится флаг "Оприх.".
Сторнирование проводится следующим образом. Перейдите по ссылке подробно и в нижней части формы кликните кнопку "Сторнирование". Откроется форма "Сторнирование". На этой форме кликните кнопку "Сторнирование". При этом запустится массовый процесс изменения ресурса остатков (цена, количество). Если Сторнирование прошло успешно на ведомости включится флаг "Сторн".
Сформировать ведомость переоценки проводится следующим образом. Перейдите по ссылке подробно и в нижней части формы кликните кнопку "Сформировать ведомость переоценки". Откроется форма "Сформировать ведомость переоценки". На этой форме кликните кнопку "Сформировать ведомость переоценки". При этом запустится массовый создания ведомости переоценки. После того как ведомость переоценки сформировани ее необходимо провести. Как это сделать можно прочесть в параграфе "Управление ведомостями переоценки".
Управление ведомостями переоценки
Ведомость переоценки Данная форма позволяет управлять ведомостями переоценки. Создав запись ведомости переоценки перейдите по ссылке "Подробно" и кликните ссылку "Артикулы". Вы перейдете на форму с перечнем артикулов. Кликните ссылку "создать запись" для создания записи артикула переоценки. Появившаяся форма предоставляет возможность выбора артикула переоценки из списка ранее проведенных приходных ведемостей. Заметим, что при создании записи артикула переоценки помимо самого артикула присутствует идентификатор той приходной ведомости, для артикула которой необходимо выполнить переоценку. Вносим старую цену, старый остаток и новую цену. Напомним, что ведомость переоценки может быть создана автоматически, как производная новой приходной ведомости. При этом в качестве старой цены берется текущая цена старой ведомости, в качестве остатка берется остаток по старой веломости. В качестве новой цены берется цена новой ведомости. Вы можете поэкспериментировать. Создать приходную ведомость на паре артикулов. Оприходовать эту ведомость. Создать новую ведомость на этих же артикулах, но с новыми ценами. Сформировать ведомость переоценки по второй приходной ведомости и посмотреть что получится. В конце игр удаляем новую ведомость (если вы провели оприходование новой ведомости, то сторнируем новую ведомость). Если провели переоценку, то сторнируем переоценку (если не провели, то просто удаляем). После этого сторнируем первую приходную ведомость. Если попытаться сторнировать первую приходную ведомость без сторнирования ведомости переоценки, то будет выдано сообщение об ошибке. Сторнировать оприходованную приходную ведомость можно лишь в том случае, если не изменились ни цена ни остатки артикулов данной приходной ведомости.
Проведение переоценки Перейдем к списку ведомостей переоценки и найдем интересующую. Перейдите по ссылке подробно и в нижней части формы кликните кнопку "Провести переоценку". Откроется форма "Провести переоценку". На этой форме кликните кнопку "Провести переоценку". При этом запустится массовый процесс изменения ресурса остатков (цена) и оприходованных ведомостей артикулы которых попали в ведемость переоценки (цена). Если переоценка прошла успешно на ведомости включится флаг "Оприх.".
Сторнирование проводится следующим образом. Перейдите по ссылке подробно и в нижней части формы кликните кнопку "Сторнирование". Откроется форма "Сторнирование". На этой форме кликните кнопку "Сторнирование". При этом запустится массовый процесс изменения ресурса остатков (цена) и оприходованных ведомостей артикулы которых попали в ведемость переоценки (цена). Если Сторнирование прошло успешно на ведомости включится флаг "Сторн". Замечание, сторнирование ведомости переоценки возможно, если после проведения переоценки не было расходных операций по артикулам переоценки (т.е. не менялось кол-во по приходной ведомости) и не было новых переоценок (т.е. не менялась цена по приходной ведомости).
Просмотр данных предприятия без права изменять
  • Предприятия Профиль предприятия к которому вы прикреплены

  • Адреса Адреса предприятия к которому вы прикреплены

  • Штат предприятия Исполнители уровня предприятия (админы и аудиторы)

  • Поставщики Ваши бизнес-партнеры или оптовые поставщики товара

  • Брэнды Мировые брэнды товаров, которыми торгует ваше предприятие

  • Артикулы Артикулы товаров, которыми торгует ваше предприятиею. Описание каждого артикула состоит из двух пар. Первая пара (Id, Брэнд)- это нумерация, которую закрепило ваше предприятие за наименованием товара. Вторая пара (Id, Брэнд) - это нумерация, которая ведется в TecDoc (т.е. то, что написано на упаковке). Как правило, эти пары (ваш нумератор и нумератор TecDoc) должны совпадать. Но если предприятие работает давно и так сложилось, что была заведена своя собственная нумерация. При отсутствии такого ресурса в учетной системе, предприятия со своей собственной нумерацией товаров не смогут воспользоваться данным решением. Другими словами, наличие данного ресурса позволяет предприятию вести свою собственную нумерацию, но при обслуживании клиентов использовать нумерацию TecDoc. Покупателю понятны слова (B31991-00, GLASER), т.к. это он найдет на упаковке товара "Комплекта прокладок, блок-картер двигателя". На этой же упаковке он найдет европейский штрих-код=8429020262113. Все это отнисится к нумерации TecDoc. Внутренняя нумерация вашего предприятия наверное интересует только вашего бухгалтера и только до тех пор пока тот находится на работе. Этот ресурс учетной системы один из важнейших. И причины следующие: это и определение аналогов, это и определение соответсвия европейских штрих-кодов вашей собственной нумерации и это определение соответсвия конструкционных номеров деталей и вашей собственной нумерации